Методические формирования

Творческая группа педагогов первой ступени

ПЛАН

творческой группы педагогов первой ступени общего среднего образования государственного учреждения образования «Добровольская средняя школа»

по теме  «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов средствами учебных предметов»

на 2023/2024 учебный год

Руководитель группы: Т.И.Василенко, учитель начальных классов

     

В 2023/2024 учебном году творческая группа учителей по теме «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов средствами учебных предметов» будет работать над совершенствованием методического мастерства педагогов по формированию читательской грамотности учащихся начальных классов.

         Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности по вопросам формирования читательской грамотности.

         Задачи:

         1.  Совершенствовать знания педагогов в области методики учебного проектирования урока с использованием методов и приемов формирования читательской грамотности.

         2.  Повышать эффективность деятельности участников творческой группы по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования на основе развития читательской грамотности.

         3.  Поиск, описание и внедрение наиболее приемлемых форм и методов преподавания с целью стимулирования саморазвития и самоопределения обучающихся.

         Ожидаемые результаты:

         - Формирование профессиональной компетенции педагогов в области использования на уроках в начальной школе методов и приемов работы по формированию читательской грамотности.

         - Внедрение в образовательный процесс наиболее удачных практик применения интерактивных методов и приемов обучения на уроках с целью развития читательских навыков учащихся начальной школы.

         - Создание банка методических материалов в помощь учителям начальных классов по организации деятельности учащихся на уроках на основе смыслового чтения.

 

Календарный план работы

Срок

Содержание

Ответственные

Предполагаемый результат

Сентябрь

Выработка целей и плана работы

Василенко Т.И., руководитель творческой группы

План работы

Октябрь

1.Тематическое заседание группы по теме «Применение на уроках в начальной школе методов и приемов смыслового чтения»

2. Выбор тематики тем по самообразованию.

Члены творческой группы

 

Члены творческой группы

Теоретический материал

 

Темы по самообразованию

Ноябрь

1. Читательская грамотность как как основное условие успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития учащихся.

2. Выработка общих рекомендаций по применению на уроках методов и приемов формирования читательской грамотности.

3. Участие в конкурсе методических разработок «Мой лучший урок»

Комарова Н.В, член творческой группы

 

Члены творческой группы

 

Василенко Т.И., руководитель творческой группы

Теоретический материал

 

Рекомендации педагогам

 

Методическая разработка урока русского языка с применением интерактивных методов и приемов формирования читательских навыков

Декабрь

1. Тематическое заседание «Формирование читательской грамотности у младших школьников средствами урока литературного чтения».

2. Практикум для участников творческой группы «Я делаю так» (презентация методов и приемов формирование читательской грамотности на уроках математики).

Витрук Н.И., член творческой группы

 

 

Члены творческой группы

Теоретический материал

 

 

 

Методическая копилка

Январь

1. Тематическое заседание «Формирование у учащихся начальной школы навыков читательской грамотности через прием «Думай! Найди! Делись!»

2. Мастер-класс по теме “Воспитание гражданско-патриотических качеств личности учащихся средствами предмета “Человек и мир”

Василенко Т.И., руководитель творческой группы

 

 

 

Комарова Н.В., член творческой группы

 

Теоретический материал

 

 

 

 

Мастер-класс

Февраль

1. Выпуск «Методического вестника «В помощь учителю, организующему работу по смысловому чтению»

2. Презентация опыта работы “Дидактические игры как средство формирования читательских умений и навыков”

Члены творческой группы

 

 

Витрук Н.И., член творческой группы

Методический вестник

 

 

Опыт работы

Март

1. Обсуждение и утверждение плана проведения конференции учебно-исследовательских и проектных работ среди учащихся начальной школы

2. Участие в методической неделе «Творчество. Эксперимент. Инновация»

Василенко Т.И., руководитель творческой группы

 

 

Члены творческой группы

План проведения конференции

 

 

Творческие презентации опыта

Апрель

1. Подготовка методического кейса для самостоятельной работы учителей по теме «Технология организации работы на уроке по формированию у учащихся читательских умений и навыков» 

Василенко Т.И., руководитель творческой группы

Члены творческой группы

Методический кейс

Май

Подведение итогов деятельности творческой группы

 

Василенко Т.И., руководитель

Члены творческой группы

 

свернуть

Школа профессионального мастерства

ПЛАН

школы профессионального мастерства

«Рro-успех» государственного учреждение образования

«Добровольская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

Руководитель: И.П.Омельченко, учитель химии и биологии

Школа профессионального мастерства «Рro-успех» направлена на предоставление педагогам возможности практически овладеть необходимыми профессиональными умениями и навыками, что расширит границы их профессиональной компетентности, мастерства и культуры, позволит обобщить опыт работы и представить его коллегам.

 

Тема: Деловая игра как метод активного обучения: от идеи до воплощения

         Деловая игра – это аналог профессиональной культуры, чем она сложнее, тем глубже процесс становления профессионализма участников игры, тем богаче потенциал профессиональных возможностей учителя. 

 

Цель: включение педагогов школы в активную образовательную деятельность по обеспечению их профессионального роста: от профессиональной грамотности до профессиональной компетенции.

 

Основными задачами Школы являются:

         - Оказать информационную и научно-методическую поддержку по актуальным вопросам образования – внедрение в практику работы педагогов технологии деловой игры.

         - Организовать профессиональное взаимодействие педагогов, помочь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности.

         - Создать условия для обобщения и трансляции опыта педагогов по применению в образовательной деятельности методов и приемов организации на уроке деловой игры и внедрения их в практику работы.

         - Создать условия для профессионального роста педагогов, формирования потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

         Формы работы в межсекционный период:

        Теоретические:

Круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, консультативно-информационное изучение документов по вопросам образования, в ходе которых педагоги получат необходимый объем информации по вопросам методики обучения, информационных технологий, а также по вопросам педагогики и воспитания обучающихся.

         Практические:

Тренинги, интерактивные занятия, аукционы педагогических идей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, в ходе которых будут демонстрироваться лучшие примеры использования в учебном процессе методов и приемов организации деловой игры, будет предоставлена возможность обмена опытом.

         Индивидуальные:

         Доклады, сообщения, обобщение опыта по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии, индивидуальные консультации, собеседование с педагогами.

 

 

         Прогнозируемые результаты:

        - в образовательный процесс школы будут внедрены методы и приемы организации на уроке деловой игры;

- будут разработаны методические материалы и рекомендации для педагогов по внедрению современных образовательных методик и технологий  организации деловой игры;

- положительный опыт  работы членов школы профессионального мастерства будет представлен педагогам района и области через мастер-классы, конференции, фестивали, электронные средства обучения.

 

План работы школы профессионального мастерства «Рro-успех»

 

Срок

Содержание

Ответственные

Предполагаемый результат

сентябрь

1. Планирование работы ШПМ «Рro-успех»

2. Определение целей, задач, проблем внедрения методов и приемов организации на уроке деловой игры

3. Распределение обязанностей

Омельченко И.П., руководитель ШПМ

План работы ШПМ

декабрь

1. Открытые уроки с применением технологии «Деловая игра» (биология, русский язык)

2. Педагогический лекторий «От идеи до воплощения»

 

 

3. Мастер-класс «Деловая игра на уроке русской литературы»

Омельченко И.П., Тумилович Л.П., члены ШПМ

 

Басалай Г.А., член ШПМ

 

 

Тумилович Л.П., член ШПМ

1. Методические разработки

 

 

2. Теоретическое описание технологии «Деловая игра»

 

3. Методическая разработка мастер-класса

март

1. Коучинг-сессия «Обобщаю опыт работы»

 

2. Эстафета творчества. (Посещение педагогами учреждения фрагментов уроков русской литературы, информатики, биологии, географии, математики с использованием технологии «Деловая игра»)

3. Презентация опыта работы «Деловая игра на уроках технического труда»

Омельченко И.П., руководитель ШПМ

Члены ШПМ

 

 

 

 

 

 

 

Шиманчук С.М., член ШПМ

1. Рекомендации по обобщению опыта работы

Создание методической видеокопилки

 

 

 

 

 

Опыт работы

май

1. Заседание ШПМ с использованием метода «Деловая игра» по созданию методического портфеля «Деловая игра: от идеи до воплощения»

2. Отбор лучших практик технологии «Деловая игра»

 

 

 

 

 

3. Презентация методического портфеля «Деловая игра: от идеи до воплощения»

Омельченко И.П., руководитель ШПМ

 

 

Члены ШПМ

 

 

 

 

 

 

 

Члены ШПМ

1. Определение идеи методического портфеля

 

 

 

2. Определение методической составляющей методического портфеля «Деловая игра: от идеи до воплощения»

Методический портфель

июнь

Подведение итогов работы школы профессионального мастерства

Омельченко И.П., руководитель ШПМ

 

свернуть

Творческая группы педагогов, реализующих программы инновационной деятельности

ПЛАН

творческой группы педагогов, реализующих программы инновационной деятельности государственного учреждения образования «Добровольская средняя школа» по теме: «Методическое сопровождение инновационной деятельности в школе»

на 2023/2024 учебный год

Руководитель группы: О.Н.Гичкалова, учитель русского языка и литературы

        

В 2023/2024 учебном году творческая группа учителей по теме «Методическое сопровождение инновационной деятельности в школе» будет работать над совершенствованием методического мастерства педагогов по внедрению программ районного ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию, областного ресурсного центра по теме «Организация деятельности по православному краеведению в учреждении общего среднего образования», двух республиканских проектов: «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа» и «Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся».

         Цель: совершенствование уровня методического мастерства педагогов, их компетентности и самообразования в рамках инновационных процессов в школе.

         Задачи:

         1. Совершенствовать знания педагогов в области теории и методики реализации инновационных программ.

         2. Реализовать новые направления, педагогические идеи, технологические решения формирования позитивной этнической социализации и поликультурной компетентности личности обучающихся.

3. Сконструировать и реализовать на практике модели и технологии внедрения инновационных программ в образовательное пространство школы.

 

         Ожидаемые результаты:

         - Формирование профессиональной компетенции педагогов в области теории и методики реализации инновационных программ, стимулирование педагогической инициативы, повышение профессионального мастерства педагогов.

         - Внедрение в образовательный процесс наиболее удачных практик применения педагогических идей, технологических решений формирования позитивной этнической социализации и поликультурной компетентности личности обучающихся.

- Создание банка электронных материалов моделей и технологий внедрения инновационных программ в образовательное пространство школы.

 

Календарный план работы

Срок

Содержание

Ответственные

Предполагаемый результат

Сентябрь

Выработка целей и плана работы

Руководитель творческой группы

Календарный план работы

Октябрь

1.Тематическое заседание группы по теме «Организация методической работы с педагогами, участниками внедрения инновационных проектов».

2. Выработка рекомендаций по работе над темами инновационной деятельности.

Гичкалова О.Н., руководитель творческой группы,

 

 

Урбанович З.А., член творческой группы

1. Формирование групп педагогов с учетом тематики самообразования.

 

 

2. Рекомендации педагогам.

 

Ноябрь

1. Особенности оформления итоговой справки.

 

 

2. Презентация дневников инновационной деятельности.

Гичкалова О.Н., руководитель творческой группы,

Члены творческой группы

1. План написания итоговой справки

 

 

2. Дневники педагогов

Декабрь

1. Подготовка материалов для участия в ХII Коложских открытых областных научно-образовательных чтениях

Члены творческой группы

1. Научно-образовательные проекты

Январь

1. Интерактивная игра «Современный учитель должен владеть…» (Методы и приемы организации инновационных процессов в школе)

2. Презентация методических находок «Православное краеведение»

Гичкалова О.Н., руководитель творческой группы

 

Трушко Д.И., член творческой группы

1. Материалы круглого стола

 

 

 

2. Методические разработки

Февраль

1. Педагогический тренинг «Методика организации коллективного творческого дела»

Гичкалова О.Н., руководитель творческой группы, члены творческой группы

1. Методические рекомендации

Март

1. Подготовка и проведение мастер-класса по теме «Информационный диалог. Как создавать школьные печатные издания»

 

Гичкалова О.Н., руководитель творческой группы

1. Материалы мастер-класса

Апрель

1. Подготовка методического кейса для самостоятельной работы учителей по внедрению инновационных проектов  

2. Организация выставки методических материалов и передового педагогического опыта педагогов по духовно-нравственному воспитанию

Члены творческой группы

 

 

Члены творческой группы

Методический кейс

 

 

 

Выставка

Май

Подведение итогов деятельности творческой группы

Гичкалова О.Н., руководитель творческой

 
свернуть

Вучэбна-метадычнае аб'яднанне класных кіраўнікоў

ПЛАН работы школьнага вучэбна-метадычнага аб’яднання педагагічных работнікаў, якія выконваюць функцыі класнага кіраўніка ДУА “Дабравольская сярэдняя школа”

 

МЕТАДЫЧНАЯ ТЭМА:

"Павышэнне прафесійнай кампетэнтнасці настаўнікаў, якія выконваюць функцыі класнага кіраўніка, у рабоце з класным калектывам і бацькамі (законнымі прадстаўнікамі) навучэнцаў".

МЭТА: павышэнне якасці і эфектыўнасці сістэмы выхавання, удасканаленне форм і метадаў выхавання ў школе з дапамогай павышэння кампетэнтнасці і прафесійнага майстэрства класных кіраўнікоў.

ЗАДАЧЫ:

1. Арганізаваць інфармацыйна-метадычную дапамогу класным кіраўнікам.

2. Стварыць умовы для бесперапыннага павышэння кампетэнтнасці і прафесійнага майстэрства, развіцця творчага патэнцыялу кожнага класнага кіраўніка, законных прадстаўнікоў навучэнцаў, удасканалення форм і метадаў арганізацыі выхаваўчай работы.

3. Фарміраваць у класных кіраўнікоў тэарэтычную і практычную базу для мадэлявання сістэмы выхавання;

4. Удасканальваць методыку работы класных кіраўнікоў па арганізацыі выхаваўчага працэсу ў свеце сучасных тэхналогій;

5. Актыўна ўключаць класных кіраўнікоў у творча-педагагічную дзейнасць;

6. Каардынаваць планаванне, арганізацыю і педагагічны аналіз выхаваўчых мерапрыемстваў класных калектываў.

7. Арганізаваць умовы здароўезберажэння для паспяховага навучання і выхавання школьнікаў.

8. Вывучаць і прапагандаваць перадавы вопыт работы класнага кіраўніка.

 ПЛАНУЕМЫ ВЫНІК:

Павышэнне прафесійнай кампетэнцыі педагагічных работнікаў, якія выконваюць функцыі класных кіраўнікоў, і, як вынік, павышэнне ўзроўню выхаванасці навучэнцаў. 

 

 Пасяджэнне № 1

Дата правядзення: 31 жніўня 2023 года

Форма правядзення: інструктыўна - метадычная нарада

Тэма: “Нарматыўнае і інфармацыйна-метадычнае забеспячэнне, арганізацыйна-змястоўнае напаўненне дзейнасці педагогаў у выхаванні ў 2023/2024 навучальным годзе”

Мэта: павышэнне якасці выхаваўчай работы з улікам патрабаванняў нарматыўных дакументаў у новым навучальным годзе.

 

Пытанні для абмеркавання:

Навукова-метадычны блок

 

1. Нарматыўнае прававое, навукова-метадычнае забеспячэнне выхаваўчага працэсу ў 2023/2024 навучальным годзе, асноўныя палажэнні інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь "Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе"

    Янушкевіч І.І., намеснік дырэктара па ВР

Вучэбна-метадычны блок

2. Аналіз работы школьнага вучэбна-метадычнага аб'яднання за 2022/2023 навучальны год, арганізацыя работы вучэбна-метадычнага аб'яднання педагагічных работнікаў, якія выконваюць функцыі класных кіраўнікоў у 2023/2024 навучальным годзе.

         Казімерчык А.П., кіраўнік ВМА

3. Метадычныя аспекты ўдасканалення выхаваўчай работы ў 6-ы школьны дзень.

Янушкевіч І.І., намеснік дырэктара па ВР

4. Метадычныя рэкамендацыі па правядзенні ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі Дня ведаў і першага ўрока "Беларусь і Я - дыялог міру і стварэння."

     Казімерчык А.П., кіраўнік ВМА

5. Метадычныя рэкамендацыі па своечасовым выяўленні фактаў гвалту і жорсткіх адносін  да непаўналетніх 

                                                                    Іванюк Т.В., педагог сацыяльны

Практычны блок

1. Пастаноўка мэты і задач работы школьнага вучэбна-метадычнага аб'яднання на 2023/2024 навучальны год.

2. Зацвярджэнне плана работы школьнага вучэбна-метадычнага аб'яднання на новы навучальны год.

3. Навінкі метадычнай літаратуры па рабоце са школьнікамі і іх бацькамі.

 

Пасяджэнне № 2

Дата правядзення: 10 лістапада 2023 года

Форма правядзення: семінар-практыкум

Тэма: “Выхаванне прававой свядомасці, прававой культуры - неад'емны працэс прававога выхавання”

Мэта пасяджэння: павышэнне метадычнага ўзроўню прафесійнай падрыхтоўкі класных кіраўнікоў у пытаннях арганізацыі і правядзення мерапрыемстваў, накіраваных на фарміраванне прававой культуры навучэнцаў і бацькоў.

 

Пытанні для абмеркавання:

Навукова-метадычны блок

  1. Прынцыпы, мэты і задачы прававога выхавання.

Амельчанка І.П., класны кіраўнік 10 класа

Вучэбна-метадычны блок

2. Праблемы паводзін у класе і метады іх рашэння.

     Казімерчык А.П., кіраўнік ВМА

3. Формы і метады работы з сям’ёй па прафілактыцы правапарушэнняў вучняў.

Урбановіч З.А, класны кіраўнік 8 класа

4. Арганізацыя работы педагога сацыяльнага па прафілактыцы безнагляднасці і правапарушэнняў

Іванюк Т.В., педагог сацыяльны

Практычны блок

Наведванне адкрытых класных гадзін па тэме пасяджэння

Вітрук Н.І., класны кіраўнік 4 класа

Гічкалава А.М., класны кіраўнік 6 класа

 

Пасяджэнне № 3

Дата правядзення: люты 2024 года

Форма правядзення: канферэнцыя ідэй

Тэма: “Роля класных кіраўнікоў у развіцці сістэмы прафарыентацыі вучняў”

Мэта: Вызначэнне шляхоў і спосабаў работы па прафесійнай арыентацыі школьнікаў

 

Пытанні для абмеркавання:

Вучэбна-метадычны блок

1. Прафарыентацыйная работа ў школе.

Янушкевіч І.І., намеснік дырэктара па ВР

2. Роля класнага кіраўніка ў прафесійным самавызначэнні навучэнцаў.

Семянчук А.М., класны кіраўнік 5 класа

3. Супрацоўніцтва сям'і і класнага кіраўніка па фарміраванні працоўнага выхавання падлетка і яго будучай прафесіі.

Урбановіч З.А., класны кіраўнік 8 класа

Практычны блок

Наведванне адкрытай класнай гадзіны па тэме паседжання

   Басалай Г.А, класны кіраўнік 9 класа

Прафарыентацыйная работа з малодшымі школьнікамі. Абмен вопытам.

 

Пасяджэнне № 4

Дата правядзення: май 2024 года

Форма правядзення: метадычная студыя

Тэма: “Падвядзенне вынікаў работы вучэбна-метадычнага аб'яднання педагагічных работнікаў, якія выконваюць функцыі класных кіраўнікоў, у 2023/2024 навучальным годзе. Лета 2024 года”

Мэта: Абагульненне вопыту, падвядзенне вынікаў і аналіз работы класных кіраўнікоў

 

Пытанні для абмеркавання:

Вучэбна-метадычны блок

  1. Падвядзенне вынікаў работы вучэбна-метадычнага аб'яднання педагагічных работнікаў, якія выконваюць функцыі класных кіраўнікоў, за 20233/2024 навучальны год.

Казімерчык А.П., кіраўнік ВМА

2. Перспектыўнае планаванне работы вучэбна-метадычнага аб'яднання педагагічных работнікаў, якія выконваюць функцыі класных кіраўнікоў на 2024/2025 навучальны год: прапановы, рэкамендацыі, асноўныя напрамкі дзейнасці.

        Казімерчык А.П., кіраўнік ВМА

3. Арганізацыя летняга адпачынку навучэнцаў.

Янушкевіч І.І., намеснік дырэктара па ВР

 

Практычны блок

1. Выстава метадычных матэрыялаў класных кіраўнікоў “Калейдаскоп ідэй”

 

Літаратура:

  1. Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск, 2008 г.
  2. Виленчик, Л.В. Система профориентационной работы в учреждениях образования/ Л.В. Виленчик // Кiраванне ў адукацыi. – 2010.–№10.– С. 3–12.
  3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
  4. Капелевич Т.С. Правовая защита учащихся и профилактика вовлечения их в деструктивные секты: методические рекомендации. Минск, 2002 г.
  5. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса – М, 2007г.
  6. Кодекс Республики Беларусь об образовании, 2022 г.
  7. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
  8. Куда пойти учиться? 100 вопросов и ответов для абитуриентов, родителей и учителей / сост. В.В. Лях, Е. Л. Чадович, С.В. Шутова. – Минск: Современное слово, 2009. – 176 с. – (Библиотека абитуриента).
  9. Никоненко В.В. Патриотическое воспитание учащихся/ В.В. Никоненко. – Минск: Национальный институт образования, 2010.
  10. Нормативные правовые документы, информационно-аналитические материалы, методические рекомендации по актуальным направлениям и формам организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования. (Приложения 1-5 к инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»).
  11. Профориентационная работа в учреждениях образования: справ. пособие / И. Д. Вышаковская и др. – Минск: А.Н.Вараксин, 2010. – 166 с.
  12. Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281.
  13. Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281.
  14. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 гг.
  15. http://edu.gov.by– Министерство образования Республики Беларусь
  16. http://adu.by– Национальный образовательный портал
  17. http://www.academy.edu.by– Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»
  18. http://mp.minsk.edu.by– Минский городской методический портал
свернуть
поделиться в: